Стремительный рывок бизнес-авиации

В ноябре текущего года число частных рейсов бизнес-авиации в Латвии по сравнению с ноябрем прошлого года выросло на 36,7%, свидетельствуют данные консалтингового агентства WingX Advance.

Для сравнения, в Швеции и Литве прирост составил около 10%, во Франции — 8%, в Польше — 5,5%, в то время как самое большое снижение объемов было в России — почти на 30%, в Украине — на 28,5%, в Словакии — на 20,5%.

«Бизнес-авиация — сегмент чувствительный: он находится под влиянием имеющейся инфраструктуры и качества услуг, а также связанных с этим расходов. Это подтверждается и результатами — с момента открытия нового центра бизнес-авиации FBO RIGA в Риге резко возросло количество обслуженных рейсов. Мы рады, что Риге удается обеспечить выгодный для клиентов сервис в то время, когда во многих странах Европы объемы бизнес-авиации падают. В настоящее время важно эту позитивную тенденцию сохранить, тем более что другие аэропорты пошли на снижение цен»,- считает один из владельцев FBO RIGA Роман Старков.

По его мнению, объемы бизнес-авиации в Риге могут увеличиться еще больше. «Уже с середины января в сотрудничестве с Lufthansa Bombardier Aviation Services и Solinair в FBO RIGA откроется центр технического обслуживания воздушных судов, — рассказал Старков.

Международный аэропорт «Рига» после открытия центра FBO RIGA поднялся в рейтинге самых загруженных аэропортов бизнес-авиации в Европе — с 45-го на 17-е место, опередив такие воздушные транспортные узлы, как Франкфурт, Манчестер, Дюссельдорф, аэропорт Шенефельд в Берлине.

Тем временем особое внимание эксперты обращают на слабый итальянский рынок и значительное снижение активности в России. Хотя Россия в целом занимает лишь 2% европейского рынка бизнес-авиации, резкое сокращение числа рейсов почти на четверть — весьма ощутимо.

Читайте также  Bell расширил возможности техцентра в Праге

«Безусловно, бизнес-авиация в Риге имеет перспективы. Но многое будет зависеть и от того, как удастся сбалансировать поток клиентов. Россия и страны СНГ — большой рынок, но этого недостаточно — важен также спектр предлагаемых услуг и уровень расходов «, — отмечает эксперт в области транспорта Талис Линкайтс.

По мнению Городницкого, в основе сегодняшних изменений рынка — гибкое ценообразование в сфере услуг бизнес-авиации. «Это одновременно не только увеличивает спрос на эти услуги, но и стимулирует изменения на всем рынке. Мы надеемся, что это непростое время аэропорт «Рига» использует для того, чтобы закрепить свои позиции в сфере бизнес-авиации», — добавляет Городницкий.

Отрасль бизнес-авиации в Европе в настоящее время работает на четыре пятых своих мощностей в сравнении с пиком в 2008 году. После наблюдавшегося летом роста активность снизилась на всех основных рынках — во Франции, Германии, Великобритании и Италии, свидетельствует «Монитор бизнес-авиации», опубликованный WingX Advance. В ноябре в Европе в целом выполнено 56 200 рейсов, что на 2,5% меньше, чем в ноябре прошлого года.

Комплекс FBO RIGA включает в себя многофункциональный бутик- терминал, высокотехнологичный ангар (8400 кв. м.), перрон с местами стоянок для воздушных судов и вертолетную площадку. Мощности ангара, предназначенного для хранения и технического обслуживания воздушных судов, позволяют свободно разместить в нем до пяти самолетов Boeing Business Jet или до девяти Gulfstream G550.

Центр бизнес-авиации FBO RIGA, который был открыт в начале сентября 2015 года, стал одним из самых масштабных инфраструктурных проектов, успешно реализованных в Прибалтике и СНГ за последние годы. Совокупный объем инвестиций в проект составил 12,5 млн евро.

FBO RIGA входит в состав авиационного холдинга Flight Consulting Group.

Читайте также  Jurmala Business Aviation Forum: все получилось отлично!

Источник: DELFI

WildWeb

Top.Mail.Ru