Статистику по катастрофам «испортила» малая авиация

Количество авиакатастроф в России в 2014 году увеличилось почти на треть. Об этом свидетельствует аналитика МЧС. На авиатранспорте за 11 месяцев 2014 года произошло 37 ЧС, и это выше показателей аналогичного периода 2013 года на 32% (28) и выше среднемноголетних значений (32) на 15,6%. Число ЧП с участием малой авиации при этом выросло на 15%.

Эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы, главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров увидел в статистике закономерность. По его мнению, картину испортила именно малая авиация.   

«Такая ситуация не должна удивлять, потому что количество пилотов-любителей, пилотов-частников, которые не осуществляют перевозку пассажиров, а летают для своих собственных целей и просто ради развлечения, в стране увеличивается. Само собой, вслед за этим будет неуклонно расти количество нештатных ситуаций. Этого не избежать», — заявил Гусаров. «Надо больше внимания уделить той правовой среде, в которой сегодня существует авиация общего назначения. Сегодня по факту каждой катастрофы выявляется целый ряд нарушений, которые допускают владельцы этих самолетиков. В большинстве случаев эти нарушения, к сожалению, вынужденные».  

«Сегодня существовать пилоту-любителю в нашей правовой среде, не нарушая ее, невозможно. Нужен какой-то диалог между государством и пилотами — любителями, частными владельцами самолетов, для того, чтобы сформировать удобную и реально работающую правовую среду, которая не будет заставлять пилотов «партизанить» и допускать те или иные нарушения. Это приведет к повышению уровня безопасности полетов и к уменьшению количества инцидентов», — добавил авиационный эксперт.  

В свою очередь, председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное Обозрение» Алексей Комаров рассказал, что проблемы есть и у коммерческой малой авиации. 

«Речь идет об эксплуатации достаточно устаревших самолетов. Эти самолеты, в отличие от больших магистральных, летают по маршрутам, которые не всегда заранее хорошо исследованы. Одно дело — 5 раз в день летать из Петербурга в Москву и обратно. И другое дело, когда вы раз в 2 месяца летаете из окружного центра в какую-то деревню. Поэтому погодные условия и условия взлетно-посадочной полосы не так хорошо изучены пилотами. Малая коммерческая авиация летает на самолетах, которые не оснащены такими современными приборами, как большие гражданские лайнеры, поэтому они больше зависят от метеоусловий, от времени суток. Их полеты всегда сопряжены с большим риском. К тому же, новых российских самолетов  в этой категории нет. То, что используется — это или морально устаревшие модели советского производства, или образцы иностранной техники примитивного уровня», — резюмировал председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное Обозрение».   

Читайте также  Bromma Jet и TAG Aviation Europe продолжают сотрудничество

Ранее стало известно, что 2014 год стал рекордным по числу жертв авиакатастроф во всем мире. Здесь печальную статистику сильно «подкосили» малайзийские «Боинги» — как сбитые над Украиной, так и пропавшие над акваторией Тихого океана.

Источник: НСН

WildWeb

Top.Mail.Ru