Самоходные пассажирские трапы (СПТ) Т-9900-30, Т-9900-50 применяются для посадки пассажиров в самолет и для их высадки.
СПТ Т-9900-30 используется для обслуживания самолетов, входные двери которых расположены на высоте от 2 до 4 метров от бетонного покрытия стоянки самолета. СПТ 9900-50 — соответственно от 2,5 до 5,4 метра.
Конструкция тележки (шасси) и механизма подъема механической лестницы самоходных трапов Т-9900-30 и Т-9900-50 одинаковы и различие их состоит в длине лестницы.
У механической лестницы самоходного трапа Т-9900-50 на шесть ступенек больше , чем у механической лестницы самоходного трапа Т-9900-30.
В передней части самоходной тележки оборудовано рабочее место водителя.
На раме тележки размещены агрегаты электрооборудования с проводкой, агрегаты гидравлического оборудования, агрегаты управления трапом, установлена механическая лестница.
Для надежной устойчивости самоходного трапа во время посадки или высадки пассажиров тележка снабжена гидравлическими домкратами.
Управление подъемом и опусканием механической лестницы, а также выпуском и уборкой гидродомкратов осуществляется с рабочего места водителя.
Движение самоходного трапа осуществляется передачей крутящего момента от электродвигателя МТ-4 через трансмиссию на задние колеса.
Источником питания для электродвигателя МТ-4 и остального электрооборудования самоходного трапа является аккумуляторная батарея 28ТНЖ-250-У2.
Тележка и механическая лестница самоходного трапа закрыты обтекателями и декоративными панелями.
Трапы имеют унифицированную верхнюю площадку, которая является универсальной и подходит для обслуживания всех видов пассажирских самолётов.
По желанию заказчика устанавливаются укрытие над местом водителя и ковровая дорожка для VIP — обслуживания, выбирается схема окраски, на корпус трапа могут быть нанесены цвета и символика Заказчика.